Гарантия на автомобиль при прохождении планового ТО

Что такое гарантия на автомобиль?

Гарантия на автомобиль — это гарантийное обязательство производителя ремонтировать или заменять детали, которые вышли из строя из-за брака изготовления или сборки в гарантийный срок. Обеспечение гарантийных обязательств защищено Законом о Защите Прав Потребителей.

Могут ли снять автомобиль с гарантии?

Часто автовладельцы под страхом лишения гарантии на автомобиль продолжают обслуживать машину у дилера, а дилеры устанавливают цены на обслуживание и запчасти на ТО в среднем в 2-3 раза дороже сервисов.

Дилер не может «снять автомобиль с гарантии», но может отказаться делать гарантийный ремонт, если докажет, что неисправность вызвана не браком изготовления или сборки, а неправильной эксплуатацией, некачественным, неполным или несвоевременным обслуживанием авто. Продавец при необходимости проводит экспертизу за свой счет и доказывает отсутствие заводского дефекта.

Как пройти ТО не у официального дилера

Сам факт того, что Вы обслуживаете автомобиль не у дилера, не может стать причиной отказа выполнять гарантийное обслуживание. Если в автомобиле есть заводской брак, он проявится вне зависимости от того, где и как вы обслуживаете автомобиль. Обслуживание у дилера не предотвратит появление брака.

Важно выполнять весь объем работ в соответствии с графиком и регламентом завода-изготовителя для конкретного пробега на каждом ТО. Полный перечень работ для каждого ТО приведен в сервисной книжке к автомобилю и в ремонтной документации.

Техническое обслуживание можно проходить в сертифицированном автосервисе. Сертифицированные сервисные центры проходят ежегодную проверку на соответствие стандартов и качества предоставляемых услуг, где проверяются инструменты, оборудование и квалификация сотрудников. Сертифицированные СТО ставят отметку о прохождении ТО в сервисную книжку автомобиля.

Таким образом, если вы обслуживаете автомобиль не у официального дилера, выполняете все рекомендации производителя, выбираете качественные детали (не подделка и не от другого автомобиля), то никто не сможет лишить вас права на устранение заводского брака по гарантии. Кроме того, при регулярном правильном обслуживании продлевается срок службы автомобиля и снижается вероятность возникновения аварийных поломок.

Как выбрать сервис?

Чтобы понять, можно ли доверять автосервису, обратите внимание на следующие критерии:
  • Автосервис работает «прозрачно». В интернете размещена подробная информация об СТО, с фотографиями реальных сотрудников и помещений. В слесарном цехе установлено видеонаблюдение. Разрешено присутствовать в ремонтной зоне. Замененные детали отдают вам.
  • Автосервис дорожит репутацией и отвечает клиентам. На каждый отзыв есть своевременный ответ компании. Автосервисов без негативных отзывов не бывает, важным является то, как сервис реагирует на негатив и как исправляет ошибки.
  • Сервис уверен в качестве работ, поэтому предоставляет гарантию на ремонт и детали хотя бы 6 месяцев. СТО имеет сертификат, это значит, что экспертная организация проверила качество услуг автосервиса.
  • После того, как вы выбрали СТО, можно проверить его на практике. В сервисах есть акции, которыми можно воспользоваться. Это позволит за небольшие деньги убедиться на практике, что вы нашли действительно достойный сервис, которому можно доверить свой автомобиль.
Вы можете обслуживать свой автомобиль в сертифицированном СТО, лишить вас гарантии на приобретенный товар никто не может. Главное – соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию, своевременно проводить плановое техническое обслуживание и заменять изнашивающиеся элементы, используя при этом качественные не поддельные детали.
При соблюдении всех требований производителя автомобиль не подведет вас на дороге, а заводской брак будет устранен за счет производителя.
Более подробную информацию о диагностике и техническом обслуживании получите по телефону +7 (8352) 21-48-08.