Как часто менять масло в АКПП? Выбирать частичную или полную замену масла?

Как часто менять масло в АКПП?

Некоторые автопроизводители указывают в сервисных книжках информацию о том, что масло в АКПП залито на весь срок службы. Но масло в АКПП изнашивается так же, как и масло в двигателе. Кроме того, есть срок годности масла — как правило, не более 6 лет.

Некоторые автопроизводители рекомендуют заменять масло в АКПП каждые 60 000 км пробега или каждые 5 лет в зависимости от того, что наступит раньше. С точки зрения физических свойств масла, это верно, при этом нужно учитывать некоторые особенности: 

Если автомобиль эксплуатируется в основном в городских условиях, заменять масло нужно чаще, потому что движение автомобиля происходит с более частыми переключениями передач, постоянными остановками и началом движения, простоями в пробках, где двигатель и АКПП работают, а пробега нет — это называется моточасы. Поэтому кроме пробега автомобиля нужно учитывать «моточасы», так как может получится так, что интервал по пробегу для очередной замены масла в АКПП еще не наступил, а масло уже изношено и работает плохо, приводя к интенсивному износу АКПП. Показатель «моточасы» применяется не только к АКПП, но и ко всем техническим жидкостям автомобиля – масло в двигателе, охлаждающая, жидкость, тормозная жидкость, масла в трансмиссии и гидроусилителе.

Если не менять масло в автомате своевременно, его рабочие характеристики снижаются и это неизбежно приводит к выходу из строя АКПП

  • Снижаются смазывающие свойства: увеличивается нагрузка на детали, снижается производительность, узел работает при повышенных нагрузках. 
  • Повышается количество твердых частиц. Мелкие вкрапления металла и фрикционной пыли действуют как абразив, ускоряя износ трущихся деталей.
  • Внутри АКПП появляются отложения, циркуляция масла по узким каналам затрудняется.
  • Происходят сбои в работе агрегата, например, толчки / рывки при переключении передач.
  • Значительно увеличивается расход топлива из-за неправильной работы гидротрансформатора.

Какие способы замены масла в АКПП существуют?

Частичная. Метод слив и залив позволяет заменить около половины масла в агрегате, состав масла обновляется на 35-55%. Происходит обычный «долив», основная часть загрязнений и отложений остается внутри АКПП. Свежее масло смешивается со старым, быстро окисляется (деградирует) и теряет свойства. Кажется, что частичная замена — самый экономный способ обслуживания, но это не так. По сути, частичная замена создает иллюзию у автовладельца о том, что масло в АКПП заменено.

Частичная с несколькими подходами. Отработанное масло сливают в том объеме, который удается слить и добавляют столько же, сколько слили. Спустя некоторое время процедуру повторяют, постепенно обновляя жидкость. После пяти таких подходов, в АКПП остается примерно 7-15% старого отработанного масла, при этом отложения и грязь также остаются внутри агрегата. Этот метод по качеству гораздо лучше первого, но он в несколько раз дороже и дольше по времени и подразумевает несколько заездов в автосервис. 

Аппаратная (полная) замена масла. К АКПП подключается специальная установка, внутри которой установлен фильтр. Из этой же установки в АКПП закачивается промывочная жидкость и проводится процедура промывки. Еще на старом масле до слива, автомобиль работает на холостом ходу, жидкость циркулирует через установку и встроенный фильтр, тем самым происходит удаление продуктов износа из АКПП – они остаются в фильтрующем элементе установки.

Далее происходит замена жидкости. Старое масло сливается в специальный резервуар внутри установки, а взамен, установка подает в АКПП порцию нового. Происходит так называемое «замещение» жидкости, при этом перемешивание нового и старого масла практически отсутствует, и в самом конце цикла замещения происходит полное удаление старого масла. Применение такой установки занимает больше времени, но позволяет полностью удалить использованную жидкость вместе с отложениями и твердыми частицами. При этом результат достигается за одно обращение в сервисный центр. Именно такой способ является самым верным и качественным, он продлевает жизнь автоматическим коробкам.

Среди автовладельцев есть миф о том, что аппаратная замена масла выводит из строя АКПП, так как промывает и заменяет масло под высоким давлением. В действительности установка использует давление, которое создает насос внутри АКПП, а новое масло закачивается в картер коробки. При правильном использовании установки риска выхода из строя АКПП нет. Есть результат полное удаление продуктов износа металлов и фрикционных дисков и продление срока службы АКПП.

Записаться на полную (аппаратную) замену масла в Попутчик можно по телефону +7(8352)21-48-08