Как часто менять масло в АКПП? Выбирать частичную или полную замену масла?

Особенности замены масла в АКПП

Технология замены масла в автоматических коробках сложнее, чем в двигателе. Причина — гидротрансформатор, в котором постоянно находится 60-65% масла. Слить отработанное масло полностью невозможно, поэтому его выдавливают подачей масла под давлением. Отработанный состав выходит вместе с отложениями, грязью, абразивом.


Как часто менять масло в АКПП?

Стандартная рекомендация производителя — замена масла при пробеге 60000 км или каждые 4 года. В городских условиях желательно проводить обслуживание чаще, потому что АКПП работает на холостых оборотах (пробки, прогревание). «Городской» пробег больше показаний приборной панели.

Если не менять масло в автомате, состояние смазочной жидкости и внутренних поверхностей ухудшается настолько, что происходит поломка.

  • Жидкость становится гуще. Увеличивается нагрузка на детали, снижается производительность, узел работает при повышенных нагрузках.
  • Повышается количество твердых частиц. Мелкие вкрапления металла действуют как абразив, ускоряя износ трущихся деталей.
  • Внутри АКПП появляются отложения, циркуляция масла затрудняется.

Варианты замены масла в АКПП

Частичная. Основная часть масла (до 65%) находится внутри гидротрансформатора, поэтому если просто слить свободную жидкость и залить новую, то состав обновляется на 35-40%. Происходит обычный долив, основная часть загрязнений и отложений остается внутри, свежее масло смешивается со старым, теряет свойства. Кажется, что частичная замена — самый экономный способ обслуживания, но внутри коробки остаются отложения, смазочные свойства состава ухудшаются, менять масло чаще.

Частичная с многоэтапной доливкой. Отработанное масло сливают, добавляют примерно 40% свежего масла. Спустя некоторое время процедуру повторяют, постепенно обновляя жидкость. После пяти этапов остается 7% первоначального отработанного масла. 

Аппаратная (полная) замена масла. К АКПП подключается специальная установка для выдавливания масла из гидротрансформатора, патрубков и радиатора охлаждения масла АКПП, которая замещает отработку свежей порцией трансмиссионного масла. При аппаратном выдавливании 50-100% состава расходуется на промывку. Применение такой установки занимает минимум времени, позволяет полностью вывести использованную жидкость вместе с отложениями, твердыми частицами. Именно такой способ продлевает жизнь автоматическим коробкам.

Записаться на полную (аппаратную) замену масла в Попутчик можно по телефону +7(8352)21-48-08.

_tmr.push({ type: 'reachGoal', id: 3358718, goal: 'lead'});