Как часто менять масло в АКПП? Выбирать частичную или полную замену масла

Как часто менять масло в АКПП?

Некоторые автопроизводители указывают в сервисных книжках информацию о том, что масло в АКПП залито на весь срок службы. Но масло в АКПП изнашивается так же, как и масло в двигателе. Кроме того, есть срок годности масла — как правило, не более 6 лет.

Некоторые автопроизводители рекомендуют заменять масло в АКПП каждые 60 000 км пробега или каждые 5 лет в зависимости от того, что наступит раньше. С точки зрения физических свойств масла, это верно, при этом нужно учитывать некоторые особенности:
  • Если автомобиль эксплуатируется в основном в городских условиях, заменять масло нужно чаще, потому что движение автомобиля происходит с более частыми переключениями передач, постоянными остановками и началом движения, простоями в пробках, где двигатель и АКПП работают, а пробега нет — это называется моточасы.
  • Кроме пробега автомобиля нужно учитывать «моточасы», так как может получится так, что интервал по пробегу для очередной замены масла в АКПП еще не наступил, а масло уже изношено и работает плохо, приводя к интенсивному износу АКПП. Показатель «моточасы» применяется не только к АКПП, но и ко всем техническим жидкостям автомобиля – масло в двигателе, охлаждающая, жидкость, тормозная жидкость, масла в трансмиссии и гидроусилителе.

Если не менять масло в автомате своевременно, его рабочие характеристики снижаются и это неизбежно приводит к выходу из строя АКПП:
  • Снижаются смазывающие свойства: увеличивается нагрузка на детали, снижается производительность, узел работает при повышенных нагрузках.
  • Повышается количество твердых частиц. Мелкие вкрапления металла и фрикционной пыли действуют как абразив, ускоряя износ трущихся деталей.
  • Внутри АКПП появляются отложения, циркуляция масла по узким каналам затрудняется.
  • Происходят сбои в работе агрегата, например, толчки / рывки при переключении передач.
  • Значительно увеличивается расход топлива из-за неправильной работы гидротрансформатора.

Какие способы замены масла в АКПП существуют?

  • Частичная. Метод слив и залив позволяет заменить около половины масла в агрегате, состав масла обновляется на 35-55%. Происходит обычный «долив», основная часть загрязнений и отложений остается внутри АКПП. Свежее масло смешивается со старым, быстро окисляется (деградирует) и теряет свойства. Кажется, что частичная замена — самый экономный способ обслуживания, но это не так. По сути, частичная замена создает иллюзию у автовладельца о том, что масло в АКПП заменено.
  • Частичная с несколькими подходами. Отработанное масло сливают в том объеме, который удается слить и добавляют столько же, сколько слили. Спустя некоторое время процедуру повторяют, постепенно обновляя жидкость. После пяти таких подходов, в АКПП остается примерно 7-15% старого отработанного масла, при этом отложения и грязь также остаются внутри агрегата. Этот метод по качеству гораздо лучше первого, но он в несколько раз дороже и дольше по времени и подразумевает несколько заездов в автосервис.
  • Аппаратная (полная) замена масла. К АКПП подключается специальная установка, внутри которой установлен фильтр. Из этой же установки в АКПП закачивается промывочная жидкость и проводится процедура промывки. Еще на старом масле до слива, автомобиль работает на холостом ходу, жидкость циркулирует через установку и встроенный фильтр, тем самым происходит удаление продуктов износа из АКПП – они остаются в фильтрующем элементе установки.

Далее происходит замена жидкости. Старое масло сливается в специальный резервуар внутри установки, а взамен, установка подает в АКПП порцию нового. Происходит так называемое «замещение» жидкости, при этом перемешивание нового и старого масла практически отсутствует, и в самом конце цикла замещения происходит полное удаление старого масла. Применение такой установки занимает больше времени, но позволяет полностью удалить использованную жидкость вместе с отложениями и твердыми частицами. При этом результат достигается за одно обращение в сервисный центр. Именно такой способ является самым верным и качественным, он продлевает жизнь автоматическим коробкам.
Сам факт того, что Вы обслуживаете автомобиль не у дилера, не может стать причиной отказа выполнять гарантийное обслуживание. Если в автомобиле есть заводской брак, он проявится вне зависимости от того, где и как вы обслуживаете автомобиль. Обслуживание у дилера не предотвратит появление брака.

Важно выполнять весь объем работ в соответствии с графиком и регламентом завода-изготовителя для конкретного пробега на каждом ТО. Полный перечень работ для каждого ТО приведен в сервисной книжке к автомобилю и в ремонтной документации.

Техническое обслуживание можно проходить в сертифицированном автосервисе. Сертифицированные сервисные центры проходят ежегодную проверку на соответствие стандартов и качества предоставляемых услуг, где проверяются инструменты, оборудование и квалификация сотрудников. Сертифицированные СТО ставят отметку о прохождении ТО в сервисную книжку автомобиля.

Таким образом, если вы обслуживаете автомобиль не у официального дилера, выполняете все рекомендации производителя, выбираете качественные детали (не подделка и не от другого автомобиля), то никто не сможет лишить вас права на устранение заводского брака по гарантии. Кроме того, при регулярном правильном обслуживании продлевается срок службы автомобиля и снижается вероятность возникновения аварийных поломок.
Среди автовладельцев есть миф о том, что аппаратная замена масла выводит из строя АКПП, так как промывает и заменяет масло под высоким давлением. В действительности установка использует давление, которое создает насос внутри АКПП, а новое масло закачивается в картер коробки. При правильном использовании установки риска выхода из строя АКПП нет. Есть результат — полное удаление продуктов износа металлов и фрикционных дисков и продление срока службы АКПП.
Записаться на полную (аппаратную) замену масла в Попутчик можно по телефону +7(8352)36-78-41